Испытания электромобиля Атом подчеркивают высокую защиту кузова

АО «Кама» продвигает проект массового электромобиля Атом, и компания сообщила о проведении успешных испытаний прототипов в коррозионной камере с солевым туманом. Это тестирование было направлено на оценку устойчивости кузова к коррозии. Результаты показали, что кузова электромобиля сохраняют защиту от сквозной коррозии на срок до 8 лет или 200 000 километров, тогда как защитное лакокрасочное покрытие будет функционировать в течение 5 лет или 200 000 километров. Прототипы Aтома находились в камере 900 часов, что соответствует примерно восьми годам эксплуатации в агрессивных городских условиях или в прибрежных зонах. При проектировании кузова Атома предусмотрены важные климатические особенности России. Автомобиль получил ряд защитных технологий, включая двойное цинкование всех внешних и большинства внутренних элементов, увеличение толщины цинкового покрытия для сильно подверженных коррозии деталей, а также применение алюмокремниевого покрытия на горячештампованных частях. Внутренние полости обработаны защитным воском, а нижняя часть корпуса защищена специальной антигравийной мастикой. По предварительной информации, серийное производство Атома начнется в 2026 году на автозаводе «Москвич».