Mitsubishi Fuso исследует возможности водородных технологий для грузовых автомобилей
Mitsubishi Fuso запускает водородные грузовики на международной выставке
На Токийском международном автосалоне Mitsubishi Fuso представила два новых грузовика, работающих на водороде. Оба авто принадлежат к тяжелому классу и построены на основе серийного Super Great, но различаются по силовым установкам.
Первый грузовик, H2IC, имеет колесную формулу 6х4 и двигатель внутреннего сгорания, который адаптирован для использования сжатого водорода. Водород хранится в восьми баллонах: два крупных установлены в раме, а шесть меньших - сбоку между кабиной и кузовом. В общей сложности эти баллоны могут содержать 58 кг водорода, что обеспечивает пробег до 700 км на одной заправке. При работе H2IC не выбрасывает токсичные вещества в атмосферу, за исключением незначительного количества углекислого газа, возникающего из-за сгорания масла.
Второй автомобиль, H2 FCV, использует другие технологии — он работает на базе топливных элементов, где водород преобразуется в электричество. Хранение топлива осуществляется в сжиженном состоянии, что позволяет ему проехать до 1200 км на одной заправке. Модель H2 FCV оснащена технологией sLH2, разработанной в партнерстве с Daimler Truck AG, которая позволяет улавливать водородные пары и повторно сжимать их.
Представители компании уверяют, что H2IC имеет больше шансов на внедрение благодаря минимальным изменениям в структуре, однако запас хода в 700 км вызывает вопросы по поводу возможного коммерческого использования грузовиков.