Новая методика расчета утилизационного сбора: что ожидается
Минпромторг Российской Федерации подготовил проект, в котором предложены изменения в методику определения утилизационного сбора на автомобили. В него входит привязка к мощности двигателей и прогрессивная шкала, что, как ожидается, приведет к увеличению данного сбора для большинства автомобилей. Эти изменения стали известны благодаря сообщению информацию от Интерфакс.
Инициативу по пересмотру условий расчета утилизационного сбора вставило Объединение автопроизводителей России, обратившееся к Минпромторгу с просьбой сделать расчет более точным и жестче ограничить применение льготных условий по ввозу автомобилей для личного пользования.
На текущий момент утилізационный сбор составляет коэффициенты, исходя из объема двигателя и года выпуска. Однако наблюдается возрастающий интерес к авто с высокой мощностью, к примеру, электромобилям и гибридам с малым объемом. В гендерной пресс-службе Минпромторга выразили мнение о том, что утилізационный расчет на основании объема уже не справляется с требованиями времени.
Согласно новой системе, расчет утилизационного сбора будет осуществляться на основе типа и объема двигателя, а мощность будет использована для формирования коэффициентов на прогрессивной шкале. Эти изменения затрагивают легковые авто (категория М1).
Льготная ставка утилизационного сбора сохранится для физических лиц, но лишь на автомобили с мощностью до 160 л.с.
Представители Минпромторга предполагают, что физические лица практически не заметят повышения, так как 88% ввозимых машин имеют мощность до 160 л.с. На текущий момент физлица платят льготный сбор — 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей за более старые. Напоминаем также, что такие машины не могут быть проданы в течение года после их ввоза.
Если предложенная система будет одобрена, новая методология заработает с 1 ноября 2025 года.