Omoda C7 получило ОТТС: новый шаг для «Балтавто»

С 11 сентября 2025 года действовать начинает Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на Omoda C7 от дочерней компании «Автотора» — «Балтавто». Этот сертификат будет действовать на отечественную версию кроссовера в течение одного года. Следует отметить, что «Балтавто» тоже отвечает за производство моделей Forting, которые собираются на российском рынке. По последним данным, завершение сборки кроссоверов Т5 EVO и вэнов Yacht состоялось с незначительными количественными показателями: за первое полугодие 2025 года на учет встало всего 33 кроссовера и 11 вэнов, произведённых в 2024 году. Вдобавок, «Балтавто» получила права на использование бренда Eonyx, который планирует заняться производством электрических квадрициклов, относимых к категории L7: ОТТС на версии для пассажиров и коммерческого назначения уже тоже оформлен. В апреле текущего года компания ранее уже смогла получить ОТТС на Omoda C5, где в «коммерческих названиях» была также зарегистрирована марка Onives от представительства Chery. При этом стоит отметить, что со статистики за первое полугодие не поступала информация о зачислении Omoda C5, собранных в Калининграде, в базу продаж. Это поднимает вопрос, состоится ли вообще сборка Omoda на российской земле. Важно подчеркнуть, что для оформления ОТТС требуется всего лишь собрать небольшую установочную партию на производственных постах, что хоть и подготавливает легкое получение сертификата, не гарантирует запуск полноценного производства. Omoda пока остается единственной маркой из группы Chery, которая не имеет представленных автомобилей сборки в России. На данный момент поставки Omoda C5 из Китая прекращены, и первая половина года не зафиксировала ни одной продажи этой модели, произведенной в КНР. Если поставки не поступят на склады дилеров и импорт не будет возобновлён, то позиции Omoda на рынке могут оказаться под угрозой. Несмотря на текущие обстоятельства, ожидается, что Omoda займет свое место на российском рынке. Как сообщалось ранее, во втором квартале продажи автомобилей Chery локальной сборки уже превысили те, что были импортированы. Учитывая, что вскоре завершится импорт всех моделей Chery и других брендов концерна из Китая, очевидно, что перспективы Omoda в России будут зависеть от локальных продаж. Теперь стоит обратить внимание на Omoda C7. Эта модель является ближним родственником Chery Tiggo 8 Pro, и может быть как переднеприводной, так и полноприводной. Длина колесной базы C7 составит 2720 мм, а под капотом разместится уже знакомый российским автомобилистам 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16C с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм. Движок работает в сочетании с автоматической трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями 730DH, которая зарекомендовала себя как более надежная, чем вариаторы на других моделях Chery. Напоминаем, что бренд Chery сейчас находится в процессе трансформации в России, изменяя свою маркировку на Tenet. Выпуск как автомобилей с частичной локализацией, так и полного цикла осуществляется на бывшем заводе Volkswagen в Калуге. Сборка Jaecoo проходит на платформе «Шушары-Авто», а Exeed собирается на заводе, ранее принадлежавшем Mercedes-Benz. Также достигнута договоренность о производстве Jetour на «Автоторе», где ожидается выпуск Soueast. Таким образом, модель Omoda C7 станет значимой частью российского автопрома независимо от места ее сборки.