Продажный рынок пикапов в России: текущие тренды и будущие ожидания

В 2022 году на российском рынке пикапов наблюдался значительный рост, чему способствовало отсутствие привычных внедорожников и высокие цены на параллельный импорт. Это снова вызвало интерес со стороны автолюбителей, однако в первой половине 2025 года продажи начали снижаться, и доля пикапов упала до 2%, а в III квартале – лишь до 1,4%. Давайте более подробно рассмотрим ситуацию на рынке и позиции ключевых игроков. На протяжении третьего квартала JAC реализовал 1153 автомобиля, что практически соответствует объемам предыдущего квартала (1156 единиц). Основными продажами стала модель Т9, реализованная в количестве 775 штук, 601 из которых произведена в этом году. Бензиновая версия популярна и стала основой сбыта: 715 автомобилей, в то время как дизельная версия появилась только в конце августа. После Т9 следуют модели T8/T8 Pro (376 штук), а также T6, представленная двумя экземплярами, проданными в 2023 году. Все три модификации собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, но общий объем продаж остается низким – с июля по сентябрь всего было реализовано 569 автомобилей, включая модели ST6 и ST9. На фоне общего снижения результатов UAZ Пикап выглядит вполне успешно: с июля по сентябрь было продано 585 машин, что почти отвечает показателю 560 из II квартала. Большинство покупателей составляют юридические лица, с 425 контрактами на эту модель, тогда как у JAC доля юридических покупателей составляет всего 40%. Отсутствие прироста фиксируется и у компании Great Wall, где продажи составили 920 автомобилей по сравнению с 857 в предыдущем квартале. В этом случае основная доля приходит на модель Poer, а большая часть сбыта также приходится на юридических клиентов, что обусловлено повышенным интересом к коммерческим авто. Примечанием стоит отметить, что из 483 проданных машин – новинки, произведенные в 2025 году. Фиксируется значительное падение у Foton Tunland: с 433 экземпляров во II квартале до 254 в III квартале; при этом в I квартале они составили 569 машин. Новая линия Марс 7 и Марс 9, анонсированная весной, все ещё не появилась в продаже; с июля по сентябрь проданы всего 11 машин, 3 из которых относятся k Mars 7. Dongfeng Rich 6 также ухудшил свои позиции – только 67 автомобилей проданных в III квартале, а в случае с модификацией Rich 7 продажи составили всего 4 экземпляра. Некоторое увеличение наблюдается у Changan Hunter – 495 штук по сравнению с 365 единицами. Это также сопровождается появлением нескольких новых образцов 2025 года. Не стоит забывать о предыдущих лидерах: Toyota Hilux в III квартале продала лишь 50 единиц, а Mitsubishi L200, привезенные из Тайланда, приобрели 121 покупатель. Volkswagen Amarok показал худшие результаты за всё время с 6 проданными единицами. Отдельно стоит выделить успешный рост пикапа Ram 1500. Так, в текущем году он нарастил свои продажи с 258 до 385 и, наконец, до 521 автомобиля в III квартале. Все машины относятся к модификации 1500, что говорит о целенаправленном увеличении спроса. Поэтому стоит отметить падение интереса к Ford – всего 38 проданных автомобилей и лишь один Chevrolet. Исходя из текущих тенденций, перспективы на рынке пикапов в России зависят от множества факторов, и любопытно будет смотреть, как Ram 1500 продолжит развиваться на фоне своих конкурентов.