Разоблачение мифа о машинах с моторами мощностью 160 л.с.: факты и пояснения по теме "утиль"

Новое правило утилизационного сбора: как изменится ситуация в 2025 году На минувших выходных и в среду были подготовлены два материала о запланированном повышении утилизационного сбора, которое вступит в силу 1 ноября 2025 года. В рамках обновленной схемы расчета ключевое значение будет иметь мощность двигателя – 160 л.с. На предыдущий размер утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 влияли три основных аспекта: тип оформления на таможне, возраст транспортного средства и объем двигателя. Льготный сбор в размере 3400 рублей был доступен только для автомобилей, оформленных для индивидуального пользования и младше трех лет. Для остальных транспортных средств сборы превышали указанные значения. Рассмотренные факторы формировали коэффициент, который применялся согласно таблице, утвержденной Правительством РФ. С введением новой схемы мощность двигателя станет четвёртым параметром. Если мощность автомобиля не превышает 160 л.с., то владельцы смогут воспользоваться льготным утилизационным сбором, а для мощных автомобилей сохраняются текущие налоги, как указано в Постановлении Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Среди изменений возникли вопросы относительно машин с мощностью «ровно 160 л.с.». Необходимо отметить, что такие автомобили не существуют в природе. Все расчеты производятся в ваттах, и более точно в киловаттах, что значит, что Минпромторг основывается именно на этих данных. В утвердительных таблицах Минпромторга сказано, что если мотор имеет мощность до 117,68 кВт, то для автомобиля доступен льготный сбор, если запрещена, если мощность превышает 117,69 кВт. Чтобы перевести мощности в лошадиные силы, нужно умножить значение на коэффициент 1,35962. Кроме этого, данная схема не применяется к электромобилям и подключаемым гибридам, поскольку для них пороговые параметры составляют всего 80 л.с. или 51,48 кВт. Мы искренне надеемся, что информация сейчас прояснит ситуацию для владельцев машин.