Транспортные расходы китайских автомобилей на российском рынке
Анализ, проведенный специалистами Центра ценовых индексов, показал, что транспортные издержки составляют 5,5-6% от розничной цены автомобилей китайского производства в России. Исследование демонстрирует пример кроссовера Chery Tiggo, вероятно, модели Tiggo 7, который доставляется в 40-футовых контейнерах, содержащих по три автомобиля.
Если в октябре 2024 года затраты на доставку одной машины достигали 200 тысяч рублей, то к октябрю 2025 года эта цифра сократилась до 120 тысяч рублей. Более миллиона рублей из общей стоимости китайского автомобиля, составляющей 2,57 миллиона рублей, приходятся на налоговые платежи, такие как пошлина, акциз, утильсбор и НДС.
По итогам девяти месяцев 2025 года стало известно, что на долю Китая приходится 40% всех автоимпортов в Россию, с 75% от общего числа новых машин, которые также идут из Китая.