ЕЭК начинает расследование против китайских листовых рессор
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) инициировала антидемпинговое расследование в отношении листовых рессор и соответствующих материалов, производимых в Китае, сообщает издание «Коммерсантъ». Данные компоненты активно используются в производстве и ремонте транспортных средств, таких как грузовики, автобусы, троллейбусы, тракторы, а также в прицепах и дорожно-строительной технике.
Заявка на расследование была подана Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ), который занимает лидирующие позиции в СНГ по производству рессор. ЕЭК выполняет функции по регулированию таможенных вопросов внутри Евразийского экономического союза, который включает Россию, Беларусь, Казахстан, Армению и Киргизию.
В настоящее время на рессоры и их листы из Китая уже действует антидемпинговая пошлина в размере 14,11%, которая была введена в 2021 году. Однако ее срок истекает 20 марта 2026 года. ЧМЗ подчеркивает, что проблема демпинга все еще актуальна и предлагает продлить действие пошлины до 2031 года.
Согласно данным ЕЭК, даже с текущей пошлиной, стоимость китайских автомобильных рессор оказывается ниже по сравнению с российскими аналогами. На сегодняшний день рынок рессор в России составляет около 62-65 тысяч единиц в год при возможности полного покрытия потребностей отечественными заводами, которые работают лишь на 76-80% своих мощностей из-за усиленной конкуренции с Китаем.
По информации агентства «Русмет», в 2024 году объем поставок листовых рессор из Китая составил около 23 тысяч тонн, а за первую половину 2025 года — 13,5 тысячи тонн. Доля продукции из Китая на российском рынке составляет 28-30%.