Экологичное решение для ремонта дорог в Сибири

Новосибирская область и Алтайский край стали площадкой для эксперимента, направленного на использование отходов теплоэлектростанций в дорожном строительстве. В процессе ремонта дорог на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский было решено применить золу-унос в качестве минерального связующего материала, смешанного с цементом. Производимая в результате сгорания угля, зола-унос собирается фильтрационными системами ТЭЦ. Она имеет низкий уровень опасности, что делает этот продукт безопасным для применения в строительных материалах. В рамках указанного эксперимента было использовано 700 тонн золы, предоставленной Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Цена на одну тонну такого материала составляет 600 рублей, что значительно дешевле по сравнению с цементом, у которого цена варьируется около 9000 рублей за тонну.