Прорывы в тестировании: симулятор NavioSim для беспилотных автомобилей
В то время как обсуждение правового статуса беспилотных транспортных средств продолжается в России, инновационные разработки не останавливаются. На трассе М-11 стартовала коммерческая эксплуатация беспилотных грузовиков, а также проводятся тесты беспилотных такси. В этой связи компания Navio, ранее известная как «Сберавтотех», анонсировала новый фотореалистичный симулятор под названием NavioSim.
Современный беспилотный транспорт включает в себя четыре ключевых элемента: системы восприятия (камеры, радары и лидары), технологии для навигации и определения местоположения, механизмы управления и сложное программное обеспечение. Программный компонент себя представляет наибольшую сложность, поскольку многие алгоритмы разрабатываются вручную, что затрудняет возможность охвата всех потенциальных дорожных ситуаций — этой проблеме присвоено название Long Tail.
Для того, чтобы справиться с этой задачей, Navio предлагает генеративный искусственный интеллект GenAI, использующий VLA-модели, которые обеспечивают интеграцию восприятия, прогнозирования и принятия решений в единую систему. Однако миллионы протестированных километров не охватывают все возможные ситуации, что является значительной проблемой.
Симулятор NavioSim нацелен на создание фотореалистичных дорожных ситуаций в виртуальной реальности, оснащенного высокой степенью детализации, возможность моделирования множества сценариев с разными временными, пространственными и техническими условиями.
Симулятор предоставляет три уровня тестирования: SIL (Software-in-the-Loop) для проверки алгоритмов в контролируемой обстановке, HIL (Hardware-in-the-Loop) для выявления проблем взаимодействия со специализированным оборудованием и VIL (Vehicle-in-the-Loop), позволяющий тестировать асинхронные сценарии.
Данные для симуляции могут комбинироваться как из реальных записей, так и одиночно создаваться с помощью графических редакторов. Вопрос о том, как быстро данная технология ускорит внедрение беспилотных автомобилей на дороги, остается открытым. Также неизменным остается работа над аппаратной частью, а именно решения для очистки видеокамер, которые пока остаются в рамках традиционных методов.