В России введен запрет на праворульные автомобили: подробности и объяснения
Арбитражный суд Приморского края постановил, что лаборатории должны проверять головной свет ввезённых из-за границы автомобилей, что может повлиять на будущий импорт праворульных моделей, отмечает телеграм-канал Mash.
В начале 2025 года Росаккредитация отозвала аккредитации у ряда испытательных лабораторий во Владивостоке, что обязало их прекратить выдачу свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). Этот документ необходим для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС), который упрощает регистрацию и использование автомобилей на дорогах общего пользования. В ходе внеплановых проверок за зимний период было отменено как минимум десять таких сертификатов на праворульные автомобили и гибриды. Одна из лабораторий оспорила отзыв аккредитации, обратившись в суд, при этом ответчиком выступила Росаккредитация.
Суд пришел к выводу, что отзыв аккредитации был обоснован, так как лаборатории не проверяли соответствие автомобилей нормам светотехники, установленным техрегламентом Таможенного союза. Праворульные автомобили по своей структуре не могут соответствовать этим стандартам, поскольку их фары предназначены для левостороннего движения (при этом левая фара ярче правой), тогда как в России требуется обратная конфигурация. Владельцы таких автомобилей не вправе вносить изменения в конструкцию слетотехники, что делает невозможным соответствие требованиям.
Что касается гибридных автомобилей, то Росаккредитация также сообщила, что нужно контролировать выбросы на холостом ходу — эта проверка также не осуществлялась.
По данным «Комсомольской правды», решение Арбитражного суда пока не опубликовано и не вступило в силу. Заинтересованная сторона подала апелляцию, и предстоящее судебное заседание планируется на декабрь.
Нельзя не упомянуть, что в октябре во Владивостоке открылась новая лаборатория, соответствующая критериям испытаний ввезённых автомобилей, созданная в сотрудничестве Соллерса и ФГУП НАМИ.